Частенько вижу в СМИ упоминания высказываний разных людей (в том числе и известных, типа, Никиты Михалкова) о том, что надо восстановить в России монархию. Только вот никак не могу понять, какие за этим стоят рациональные причины. Да и есть ли они вообще.
Ежу должно быть понятно, что монархия – это крайне неэффективная форма государственного устройства, от которой избавились все мало мальски развитые страны. Я, конечно, не принимаю в расчёт декоративные монархии типа Великобритании, Японии, Испании и прочих, ибо там монарх не решает ровным счётом ничего.
Даже если посмотреть с православной точки зрения не могу найти пользы. Вот многие деятели РПЦ говорят, что России де предписано быть православной монархией, ну и вспоминая тут сразу же «православие, самодержавие, народность». Но вот посмотреть на США, так там гораздо более религиозный народ, чем в России.
В общем, не понимаю никак.
Комментарии (18)
Июль 26, 2008 в 2:16 дп
А разве в россии щас не скрытая форма монархии?
Июль 26, 2008 в 8:56 дп
А зачем нам монархия, если и так она есть со своими царями и наследниками, народностью и православием. Мы можем иметь монархию под вывеской республики.
Июль 26, 2008 в 11:44 дп
Maxim.
В общем, узаконивание монархии кандидатам на престол пойдет только во вред
Я так не думаю. Все таки при монархии главный пахан является первым лицом, а в России сейчас вторым
andyash.
Так вот я и удивляюсь – зачем? И так все довольны: церковь богатая, влиятельная, приближённые к «царю» или к «царям» тоже не бедствуют, наследники тоже, как ты сказал, есть
Июль 27, 2008 в 7:43 дп
Просто при узаконенной монархии традиционного типа наследника не будет, а будут наследницы – дочери Путина. Наверное, на Екатерин Великих они не тянут пока. А так у нас «монархия» суверенная, нетрадиционная.
Август 21, 2008 в 5:33 дп
Не конечно интересно жить в стране в которой каждые 4 года шоу под названием выборы. Давайте лучше подумаем почему бы действительно не выбрать человека который создаст вокруг себя илиту которая будет развиваться с поколениями. И тогда у России будет хоть какойто постоянный стержень. Всем известно если у человека голова не болит то и в остальном человек себя чувствует болие или мение в порядке. Единственно где найти такого человека, который действительно сможет создать устойчивую машину управления государством. Как ни крути если в течении 5-10 лет ничего глобального не произойдет то Россия расподеться на множество мелких региональных государств в центре которых будет свой князек олегах со своим маленьким свечным заводиком ))
Март 18, 2009 в 7:49 дп
Даже если не говорить про мистическо-религиозную составляющую монархии(а она есть)-
то монархия это прежде всего преемственность курса.А сейчас у нас система навязанная бедной России вместе с нео-либеральной идеологией. Поэтому наши «президенты»выкручиваются каждые 4 года.Кроме того монархия(русская) основана на вечных ценностях.
Русская монархия это не ваша сраная демократия !
Март 18, 2009 в 12:47 пп
Проблема с монархией в том, что преемственность курса обеспечивается даже в том случае, если курс неправильный. И нет никакой обратной связи.
В любом случае, русская монархия, как и многие другие, канула в лету, так что естественный отбор всё разрулил. Если вы продолжаете думать, что у монархии есть хоть какие-либо преимущества перед демократией, то увы, это исключительно ваши проблемы.
Март 19, 2009 в 3:13 пп
Естественный отбор ? Ну если только принять за естественный отбор право более сильного, подлой и жестокой сволочи -именно такими были большевички..(не стал бы я кровавый переворот 17-го называть естеств.отбором)
А «преемственность курса»-вообще какой то советский лексикон. Это когда Ельцин чуть не просрал выборы дядюшке Зю-вот тогда было бы реальное «смена курса». А при монархии не может быть таких стремных выборов) Ну,можно сказать что Петр I проводил «западный курс»(многие считают его реформы роковыми для России-обратной связи нет),но фундаментальные основы монархии оставались неизменными. Потому что они передаются с молоком матери-от родителей к детям. «ПРАВОСЛАВИЕ-САМОДЕРЖАВИЕ-НАРОДНОСТЬ»
Куда там до этого вашей сраной демократии..
Март 19, 2009 в 4:15 пп
А что по-вашему естественный отбор, если не право сильного? Да, оно самое. Всегда так было, и пока что я не вижу предпосылок к каким-то переменам. А вообще, я имел в виду не только российскую монархию, которая не выжила – похожим образом лишились монархии Германия, Австрия, Франция (чуть раньше, правда) и т.п. Во многих других странах Европы монархия сохранила за собой исключительно символические функции (Англия, Испания, Бельгия и т.п.). Налицо тенденция – глупо её игнорировать. Конечно, можно сказать, что кое-где монархия таки сохранилась в её самодержавной форме – на Ближнем Востоке кое-где – но равняться на какую-нибудь вахаббитскую Саудовскую Аравию не стоит.
Короче, история всё расставит по местам. Точнее, уже расставила. А мечтать, конечно, не вредно.
Март 21, 2009 в 5:03 дп
Верующие люди никогда не согласятся с вами по поводу естественного отбора в истории. Потому как есть ещё и ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ. Это означает что в рез-те тупого механического применения превосходящей силы вы остаетесь почему то живы,хотя судя по всему вам конец.(пример очень грубый)Из истории это видно на примере нашествия Тамерлана, который по многократно превосх силы должен был зачистить всю террит-ю Руси.
(в более позднем времени таких примеров тоже предостаточно) В случае падения русской монархии этого не произошло-но уже по другой причине-по попущению Божию(извиняюсь за богословск термины) Так рассуждают верующие. А то что время истинных монархий в историческом отрезке закончилось -согласен. Кстати, русская монархия отличалась от Европейских.(об этом много чего написано)
Русская монархия должна быть восстановлена-хотя бы потому что это самая правильная мера для выживания этноса. Иначе могут сбытся футурологические прогнозы по России на 30-50 гг. этого столетия. И тогда мы с вами будем мечтать не про монархию с демократией-а о том что бы какой-нибудь дядюшка Лю-Дзы покормил похлебкой из гнилого риса))
Март 22, 2009 в 11:44 дп
Мировозрения верующих – это их проблемы. Со мной их обсуждать бесполезно.
Какой смысл был Тамерлану что-либо зачищать? Кто бы ему дань тогда платил? К тому же не надо забывать, что несмотря на намного превосходящие силы, в те времена армии были в десятки раз меньше, а территории такие же, так что банально на весь мир не хватило даже Тамерлана.
Русская монархия мертва. Смиритесь с этим и защищайте этнос современными способами. Вон те же китайцы, которых вы так боитесь, вполне себе без монархии, которая была намного древнее российской, справляются.
Апрель 7, 2009 в 6:49 дп
kjl
Июль 9, 2009 в 2:19 дп
Согласен на все сто.Позвольте пожать вашу руку.
Апрель 7, 2009 в 6:57 дп
Может быть демократия и неплохая форма правления,но друзья извините конечно России нужна только монархия.Все это быдло и вместе с ними Ленин это предатели.Которые все делали по наводке Запада.Российская Империя была самой великой.Сколько умов у нас было.И всех советская власть уничтожила,оставив одну чернь.Как хорошо было бы если последние из Романовых, дальние родственники заявили свои права на трон.Вот тогда у России будет все отлично.
Апрель 7, 2009 в 7:00 дп
Монархия может быть восстановлена.Главное,что бы этого захотел народ.Коммунисты и так все мозги засорили своим гребаным социализмом.
Май 12, 2009 в 6:30 пп
Я ЗА МОНАРХИЮ!
Июль 9, 2009 в 2:37 дп
Россия не китай разный менталитет и поэтому не надо путать божий дар с яичницей.А вы prosolin демагог уничтожение собственного народа назвать естественным отбором.Революционер хренов.
Июль 9, 2009 в 2:40 дп
И полностью согласен с Есаулом.